Если ты хочешь выбрать свет завтра, а сегодня попрощаться с тьмой, то на самом деле ты просто выбираешь тьму.
Журналист:
"После вашего фильма у меня сложилось впечатление, что американская
мечта разрушена, американская жизнь - цепь кошмаров, а мир - гигантская
ловушка для человека..."
Дэвид Линч: "У вас сложилось верное впечатление".
( Из стенограммы пресс-конференции, посвященной появлению "Твин Пикс" )

Краткая историческая справка
(
Источник - "Клуб Twin Peaks" )

Даты
и
дни недели в пилоте и сериях первого сезона соответствуют 1989 году
(год съемки пилота). Однако "Тайный Дневник Лоры Палмер" помещает
действие в 1990 год. Во втором сезоне нет последовательности в
использовании дат. В фильме-предыстории "Огонь, иди со мной", события
недели предшествующей Лориному убийству описываются как случившиеся в
1989 году. Со слов источника из команды Lynch/Frost production,
сохранить такой порядок эпизодов как "один день на серию" оказалось
довольно сложно для сценаристов, актеров и съемочной группы, и поэтому
иногда проскальзывали ошибки (например, школьники показаны в школе в
субботу).
Общее мнение в сообществе фанов Twin Peaks таково, что все события происходят в 1989 году, а даты дневника и другие расхождения в сериях это ошибки.
Некоторая
исходная точка для отсчета времени - Лорина смерть ранним утром
("где-то между полуночью и 4-ю часами" согласно Доктору Хэйворду) в
пятницу, 24 февраля. Ее тело было обнаружено "на
рассвете" в день когда разворачиваются события в пилоте. Последний день
в фильме-приквеле "Огонь, иди со мной" (последний день жизни Лоры) -
четверг, 23 февраля.

в
августе 1990 года на обложке журнала "Эсквайр" была опубликована
фотография мертвой Лоры, завернутой в пластик, с заголовком "Женщина
года"




Вишневый пирог в колючей проволоке
интервью, данное Д. Линчем немецкому журналу "Cinema" в августе 1992 г.
перевод с англ. Lois
Источник - сайт "Клуб Twin Peaks"

На
Каннском кинофестивале (1992-го) мне постоянно задавали один и тот же
вопрос: Почему вы сняли "Твин Пикс: Огонь, иди со мной" ("Twin Peaks:
Fire Walk With Me”) ? Не повтор ли это телесериала? Самоплагиат? Я хочу
сказать по этому поводу две вещи: во-первых, этот фильм - мой подарок,
вишневый пирог для поклонников "Твин Пикс", но обернутый колючей
проволокой.Кроме того, мне нравилось быть влюбленным в персонажей шоу.
Я хотел попрощаться с ними символически. Инстинктивно я понимал, что
история Лоры Палмер еще не рассказана полностью. Даже будучи мертва,
она являлась внутренней движущей силой шоу. Я хотел воскресить ее,
наблюдать за ее жизнью, рассказать и показать последовательность
событий. Но предупреждаю ошибки: это не новый "Твин Пикс", это - конец.
Твин Пикс – очень таинственное место. Он ввергает меня в состояние сна.
В темные сны. Мне нравятся улицы, здания, атмосфера маленького городка
и расположенный рядом лес. Я хотел снимать "Голубой бархат" в том
месте, куда мы в конечном итоге поместили Твин Пикс (тогда это не
удалось из-за несогласия продюсера Дино де Лаурентиса). "Твин Пикс:
Огонь, иди со мной" раскрывает некоторые тайны телесериала, но не все.
Некоторые секреты остаются. Мне не нравятся фильмы, в которых есть
ответы на все вопросы. Последние кадры должны быть только в воображении
зрителя. Именно поэтому я обычно отказываюсь давать интерпретации
определенных сцен или мотивов моих фильмов. Все хотят знать, что
означает Красная Комната в "Твин Пикс", она появляется вновь в
художественном фильме. Даже я не знаю точно, что имел в виду. Я могу
еще вспомнить, когда мне пришла в голову эта идея, но не знаю почему. С
рациональной точки зрения я понимаю, что уже использовал аналогичный
рисунок пола в "Голове-ластике", но все остальное - красные занавеси,
стилизованный дизайн, танцующий карлик - было делом вдохновения. Даже
если бы я захотел, то не смог бы объяснить их значение, потому что
интуиция иррациональна.



Различие
между реальностью и воображением никогда не было полностью ясным для
меня. Вероятно, я буду сильнее всего удивлен, когда однажды пойму, в
чем оно заключается. Весь телесериал был бы невозможен без веры в силу
подсознания. Я показываю в моих фильмах мысли и ситуации, которые
занимают мой разум, а я в основном интересуюсь темной стороной жизни,
непознаваемым, страхами. Это автоматически приводит к полемике
относительно жестокости. Я устал постоянно спорить по поводу насилия, в
котором обвиняют мои фильмы. Жестокость существует в нашем мире, и ты
не можешь просто игнорировать ее. Ты должен показывать это, особенно
если ты хочешь рассказывать яркие истории, как я хочу это делать. Тем,
кто хотят рассказывать лишь о радостях бытия или об искусстве сборки
вишни, не следует начинать снимать фильмы. Потому что хорошие люди
скучны. Лишь плохие парни имеют свой стиль. Поэтому "Твин Пикс: Огонь,
иди со мной" в первую очередь адресован людям, способным оценить
"черный" юмор и сюрреалистический гротеск. Чтобы понять фильм, нет
необходимости знать все эпизоды телесериала. Конечно, это было бы
полезно, но история снята таким образом, что в нее можно погрузиться
даже без предварительных знаний. Потому что Твин Пикс везде. ЭТО НЕ МЕСТО. ЭТО СОСТОЯНИЕ.











Суд Линча в Твин Пикс
"Арт-Мозаика" | №42 23-29 октября 2000 года | Юлия Козлова
Источник - раздел о Твин Пикс на сайте n-droid.narod.ru

Суть дела
Рано
утром 24 февраля 1989 года Пит Мартелл, муж совладелицы лесопилки
"Пэкард" Кэтрин Мартелл, обнаружил труп завернутый в полиэтилен
16-летней школьницы Лоры Палмер. Расследование поручено специальному
агенту ФБР Дэйлу Куперу и местной полиции: Шерифу Гарри Трумэну и его
помощникам - Томми "Хоуку" Хиллу и Энди Бентону. На следующее утро в
Твин Пикс появляется Ронетт Пуласки, подруга Лоры. Она находится в
шоковом состоянии после изнасилования и избиения. Расследование
приводит Купера к торговцам наркотиками - канадцам Жаку и Жану Рено и
их приятелю Лео Джонсону. Купер устанавливает, что Лора и Ронетт
регулярно участвовали в оргиях с братьями Рено и Лео и подрабатывали в
подпольном борделе Жана Рено. Жака Рено арестовывают по подозрению в
убийстве Лоры, но доказать ничего не удается: отец Лоры, Лиланд Палмер,
убивает Жака.
Агент Купер проверяет и другие версии. В поле его
зрения попадает и проект разработки Гоуствудского леса, затеянный
местным миллионером Беном Хорном на деньги японских инвесторов, а также
связь второй совладелицы лесопилки китаянки Джози Пэкард с
гонг-конгской мафией. В результате Джози нападает на Купера. Тем
временем обнаруживается секретный дневник Лоры с подробным изложением
ее сексуальных приключений. На основании дневника, за убийство Лоры
арестован один из ее любовников - Бен Хорн.
Потерявший рассудок
Лиланд Палмер убивает Мэдди Фергюссон - двоюродную сестру Лоры, которая
похожа на нее, как две капли воды, и умирает в твердой уверенности, что
именно он убил Лору. В это время агента Купера обвиняют в торговле
наркотиками и отстраняют от дела, однако шериф Трумэн назначает Купера
своим помощником. Купер рассказывает Трумэну историю своего бывшего
напарника Уиндома Эрла, с женой которого был роман. Эрл бежал из тюрьмы
и скрывается где-то в окрестностях Твин Пикс. Поединок Купера и Эрла,
похитившего подругу Купера Энни Блэкберн, становится кульминацией
расследования, которое, однако, остается незавершенным в привычном
юридическом смысле.




Версия агента Купера

Дэйл
Купер - человек с аналитическим умом и богатой фантазией - никогда не
искал в своей работе легких путей. В свое время он служил в самом
засекреченном подразделении ФБР - отделе контразведки, где, видимо,
накопил немало информации, касающейся паранормальных явлений в
обыденной жизни. Убийство Лоры Палмер Купер расследует в связи с
аналогичным преступлением - убийством Терезы Бэнкс, совершенным годом
раньше. То, что убийца - одно и то же лицо, причем лицо не вполне
человеческое, Куперу было ясно с самого начала.
Купер довольно
быстро установил, что речь идет о существе из потустороннего мира,
которое люди с ним сталкивавшиеся называют "Боб". В Твин Пикс живет
немало людей, контактировавших с Бобом, и еще больше знавших о его
существовании. Майор Бриггс занимался Бобом по долгу службы, а
загадочная телепатка Дама-с-Поленом - по зову сердца. Купер
контактировал с "миром Боба" через таинственного Великана,
появлявшегося перед Купером всякий раз, когда тот оказывался в тупике.
Боб имел в качестве постоянного места жительства некий Черный Вигвам, а
также дурную привычку вселяться в то или иное тело и таким образом
творить свои злодеяния. Поочередно залезая в шкуру Уиндома Эрла, Жака
Рено, Лиланда Палмера и снова Уиндома Эрла, Боб покидал одолженое тело
всякий раз, когда Купер настигал его.
Взяв на себя ответственность
за судьбу своей подруги Энни, Купер сделал единственно для него
возможный выбор... Выйдя из Черного Вигвама, он увидел в зеркале вместо
своего отражения лицо Боба. "Дело Лоры Палмер" закончилось. По крайней
мере для Дэйла Бартоломью Купера.






Возможные версии

Скрытых ключей, помогающих раскрыть тайну Лоры Палмер, в сериале великое множество. Мы остановимся лишь на некоторых из них.
Уже
начальные титры фильма содержат подсказку. Рекламный щит, стоящий у
проезжей дороги, сообщает проезжающим, что они попадают на территорию
города Твин Пикс, население которого составляет 51 201 человек. Сама по
себе подобная информация уже вызывает подозрение. В таком немаленьком
городе естественный прирост заставит переделывать надпись чуть ли не
ежедневно. К тому же, Лора Палмер убита, значит эта цифра условна. Как
и все, что вы вскоре увидите здесь...
Лес - это одна из главных тем
фильма. Это глубоко личная тема Линча, выросшего в лесах, окружавших
его родной городок Мизула (Штат Монтана). Вот почему все население Твин
Пикс делится на "хороших" и "плохих" по принципу их отношения к
природе. Купер с первых же шагов своего пребывания здесь восхищается
местными елями и соснами; Трумэн вырос в лесу и знает все его
настроения и тайны; майор Бриггс частенько заходит в лес, чтобы
пообщаться там не только с представителями внеземных цивилизаций, но и
поговорить с деревьями (в одной из серий мы видим, как он гладит и
ласкает стволы); Дама-с-Поленом воспринимает неодушевленный обрубок
поленца как живое мыслящее существо, своеобразный проводник добрых
сил...
Лео
Джонсон рубит деревья на дрова, поджигает лесопилку, а семейство Пэкард
уже многие десятилетия живет за счет того, что убивает деревья на своей
лесопилке; Бен Хорн также планирует истребить лес. Не случайно и душа
мертвой Джози попадает в деревянную ручку тумбочки в гостинице...
Одна
из ключевых фраз фильма - "Совы - не то, чем они кажутся". Это древняя
индейская легенда о девушке, превращенной соперницей в сову. Заняв
место в ее доме, злодейка чувствует себя безнаказанной до тех пор, пока
сова-девушка не прилетает к обманутому супругу. Тогда муж убивает
самозванку и воссоединяется с любимой, сам превратившись в сову. Так
что, жители Твин Пикс - вовсе не такие, какими кажутся. А сказанная
Великаном Куперу фраза на деле означает: ищи убийцу, сменившего лицо.



Самое
время поговорить о Дьяволе. Исполняющий роль Боба Фрэнк Сильва - не
профессиональный актер, а реквизитор и был утвержден на работу в
сериале случайно. Однажды во время съемок очередной сцены в кадре
присутствовал только Лиланд Палмер (актер Рэй Уайз). В зеркале возле
которого он стоял, случайно отразился Сильва, вставший по недосмотру
второго режиссера не на то место и попавший в поле зрения камеры.
Оператор забраковал отснятый материал, а вот Линч - заинтересовался.
Ведь все одержимые Бобом видят в зеркале не свое, а его отражение. Линч
пригласил Сильву на эту роль - длинноволосого, седого, патлатого,
одетого в джинсовый костюм, - сделав из него, таким образом, самого
запоминающегося и страшного "бытового" дьявола киноэкрана.
Весь
образный ряд сериала создан Линчем на основе его давних пристрастий:
тибетской и индейской мифологий. Кстати, родной город Линча - Миссула,
как и Твин Пикс, находился на месте индейской резервации. Индейцы
верили, что в лесах находится обитель злых сил, а на опушках - вход в
нижний мир, мир мертвых.В магической традиции Тибета существует
практика создания двойников, называемых "тульпа". Двойник ощущает себя
настолько живым и самостоятельным, что способен отделиться от своего
хозяина-человека и уйти в мир. Но между реальным человеком и его
"тульпой" нередко возникает конфликт - борьба за право называться
настоящим. Порой "тульпа" оказывается сильнее и убивает своего хозяина.


Дэвид
Линч и Марк Фрост категорически отказывались назвать имя убийцы Лоры
Палмер: "Будь наша воля, мы никогда не раскрыли бы это преступление, -
говорит Линч. - Но руководство АВС практически в самом разгаре работы
потребовало от нас расстановки всех точек над "i", что на мой взгляд
окончательно загубило историю "Твин Пикс". Я сказал: "Хотите знать, кто
убийца? Хорошо, но тогда я точас прекращаю сериал". Так и произошло.
Хотя, вы знаете, что касается лично меня, то я до сих пор не знаю, кто
убил Лору Палмер. А вы?!"
Линч и Фрост лукавят. Такой вариант был бы
для них слишком прост. Недаром Линч сыграл в сериале роль шефа Купера -
агента Гордона Коула - комичного глухого демиурга, всегда знающего чуть
больше, чем его подчиненный. А если учесть, что герой Линча постоянно
мается в Твин Пикс дежа вю, рассказывает о давно раскрытых им
аналогичных делах и намекает на широкую осведомленность ФБР о чудовищах
подобных Бобу, становится ясно - жители Твин Пикс стали жертвами
таинственной и странной игры, затеянной, как это водится в старой
доброй Америке, по указанию правительства. Само собой, что и
специальные агенты тоже не всегда те, кем они кажутся...